21 октября 2019

Дидактическое панно из фетра: «Времена года»

x 5

     Цель: Сформировать у детей представления о сезонных изменениях в природе.

      Задачи:

1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

2.Развивать мелкую моторику.

3.Учить различать и выделять в предметах цвета спектра, геометрические формы, параметры величины.

4.Развивать познавательные процессы (произвольное слуховое и зрительное внимание, эстетическое восприятие, образное и пространственное мышление). 

5.Развивать способность анализировать объект (выделять целое, его части, пространственное расположение).

       Создавая данное панно, я исходила из того, что оно должно быть ярким, привлекающим детское внимание, приятным на ощупь, практичным и долговечным, а также соответствовало гигиеническим требованиям. С этой целью я изготовила панно из фетра.    

       Данное дидактическое пособие состоит из основы-дерева слева от которого, при помощи липучек, расположен набор предметов из фетра с характерными признаками для каждого времени года. Летом на дереве зеленые листья, растут яблоки, осенью зеленые листья сменяются на желтые, зимой дерево покрывается снегом, а весной природа пробуждается и дерево цветет.

        Панно можно использовать как в совместной образовательной деятельности с детьми, так и в индивидуальной работе. Способы использования панно:

1)«Когда это бывает». 

      Воспитатель загадывает загадки о каждом времени года, дети отвечают. Затем воспитатель показывает отгадку при помощи пособия.

 О зиме: 

Запорошила дорожки, 

Разукрасила окошки.

 Радость детям подарила 

И на санках прокатила. 

О весне: 

Вдруг чирикнул воробей

 После зимней стужи,

 Солнце ярче и теплей, 

На дорожках лужи. 

Вся застывшая природа

 Пробудилась ото сна,

 Отступает непогода, 

Это к нам идет…

  О лете:

 Солнце печёт, липа цветёт.

Рожь поспевает, когда это бывает?

Об осени: 

Пришла без красок и без кисти 

И перекрасила все листья. 

2)«Что изменилось?»

     Воспитатель рассказывает приметы того или иного времени года, что происходит в природе, какая стоит погода, чтобы ребенок прочувствовал и представил себе картину сезона, изображая свой рассказ на панно. Дети закрывают глаза, воспитатель меняет местами предметы. Затем дети открывают глаза и, рассматривая изменения, отвечают.  

3)«Как правильно?»

     Воспитатель размещает несколько предметов, несоответствующих данному времени года, и предлагает детям расположить правильно.