21 октября 2019

Интерактивная игра-презентация «Теремок» для детей раннего дошкольного возраста.

Цель: Формировать  у детей интерес к интерактивной игре.

Задачи: 

Расширить знания детей о сказках.

Развивать познавательные процессы(произвольное слуховое и зрительное внимание, непроизвольное образное запоминание; слуховое, зрительное, эстетическое восприятие; образное и пространственное мышление, творческое воображение)

Воспитывать интерес к чтению сказок, любовь к устному народному творчеству.

Программа разработки: Power Point .

Рекомендации по использованию игры – презентации:

Игра - презентация « Теремок» выполнена в программе Power Point со звуком. Включает в себя фрагменты с использованием анимации, ссылки на изображения размещены в конце презентации, в презентации подобраны картинки по сказке «Теремок». Игра - презентация состоит из семнадцати слайдов, меняющихся с помощью щелчка, в некоторых слайдах герои приводятся в движение так же по щелчку. 

В современном мире  компьютер выступает в качестве средства воспитания и развития творческих и интеллектуальных способностей ребёнка. В старшей возрастной группе дети могут самостоятельно озвучить презентацию, а так же  с помощью обучающих игровых приложений, используя простейший набор команд, доступный пониманию дошкольника ( вперед, назад, влево, вправо, в центр, очистить изображение), создать пути перемещения героев сказки. Ребенок незамедлительно видит результат своих действий и, что самое важное с дидактической точки зрения, имеет право на ошибку, а в процессе исправления ошибок постепенно совершенствует свою программу, получая новые знания и не испытывая дискомфорта от боязни что-то сделать не так.

Все это позволяет развить у дошкольников творческие способности, улучшить математические навыки, получить знания в области проектирования, алгоритмизации, программирования. Кроме того,  развивает внимательность, аккуратность, зрительную и образную память, формирует основы логического мышления и пространственного восприятия.

1слайд: Титульный  

2 слайд: Звукозапись: «Стоит в поле теремок».

3слайд: Звукозапись: «Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается». При нажатии левой кнопкой мыши на изображение мышки,  она начинает движение в сторону двери теремка.

4слайд: Звукозапись: «Вошла мышка в теремок и стала там жить».

5слайд: Звукозапись: «Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить!». При нажатии левой кнопкой мыши на изображение лягушки, она начинает движение в сторону двери теремка.

6слайд: Звукозапись: «Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить».

7слайд: Звукозапись: «Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.— Иди к нам жить!» При нажатии левой кнопкой мыши на изображение зайчика, он начинает движение в сторону двери теремка.

8слайд: Звукозапись: «Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить».

9слайд: Звукозапись: «Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить!» При нажатии левой кнопкой мыши на изображение лисички, она начинает движение в сторону двери теремка.

10слайд: Звукозапись: «Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить». 

11слайд: Звукозапись: «Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!» При нажатии левой кнопкой мыши на изображение волка, он начинает движение в сторону двери теремка.

12слайд: Звукозапись: «Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют».

13слайд: Звукозапись: « Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу». При нажатии левой кнопкой мыши на изображение медведя, он начинает лезть на крышу теремка.

14слайд: Звукозапись: « И затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы

15слайд: Звукозапись: «Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить».

16слайд: Звукозапись: «Лучше прежнего теремок выстроили!»

17слайд: Ссылки  в интернете- источники иллюстраций.


Теремок.pptx (Скачать)