21 октября 2019

Дидактическое пособие на магнитной основе «Прачечная»

x 4

Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. С этой целью мной было создано дидактическое пособие для детей раннего возраста, которое привлекает внимание яркостью, интересным содержанием. Пособие  обеспечивает развитие мелкой моторики, сенсорных навыков  и умственного запоминания, а также совершенствует культурно-гигиенические навыки.

      Задачи: 

Формировать умение заниматься каким-либо делом рядом с другими, поддерживать кратковременное взаимодействие(социально-коммуникативное)

Учить сравнивать предметы по цвету, группировать по одному признаку(познавательное)

Пополнять словарь новыми словами(речевое)

Учить различать красный, синий, зеленый, желтый цвета(художественно-эстетическое)

Формировать навыки личной гигиены(физическое)

      Материалы и оборудование: магнитный стенд, ламинированные изображения одежды (основных цветов) с прикрепленными с обратной стороны магнитами, прищепки (основных цветов), изображение стиральных машинок (основных цветов) , веревка. 

     Формы работы:

1.Совместная деятельность взрослого и ребёнка (закрепляются знания,

умения, навыки).

2.Самостоятельная деятельность ребенка (полученные знания, умения,

навыки дети используют в быту, игре).

3.Индивидуальная работа (с детьми у которых выявились трудности в

усвоением пройденного).

     Предварительная работа: рассказать детям для чего нужны стиральные машинки, познакомить с тем, что после стирки мокрое белье нужно сушить.

Прочтение стихотворения:

Кто в стиральную машинку

Весь засыпал порошок?

Платье постирал сестричке,

Братцу- теплый свитерок.

Маме- юбочку, себе- штанишки,

Папе- куртку, да носок.

Потрудился наш Сережка,

Он уже большой немножко! 

     Правила игры

1. Предложить детям назвать предметы одежды и их цвет.

2. Определить цвет «стиральных машин».

3. Сложить одежду в стиральные машинки, соответствующие цвету одежды.

4. Одежду после стирки  развешать на прищепки соответствующего цвета

     Для усложнения поставленных задач, можно предложить детям поиграть в игру: «Найди лишнее».

Детям предлагается среди одежды, одинаковой по силуэту(платья) и одного носочка найти лишнее, либо среди одежды, одинаковой по цвету(желтой) и одной синей куртки найти лишнее.