21 октября 2019

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по развитию двигательной активности: «В поисках пропавших лучиков».

x 7

          Цель: создать предметно-развивающую среду с целью развития двигательной активности у детей раннего возраста.

          Задачи: 

1. Формировать умение заниматься каким-либо делом рядом с другими, поддерживать кратковременное взаимодействие. (социально-коммуникативное)

2. Учить сравнивать предметы по цвету (желтый, синий), величине(большой-маленький), форме(широкий-узкий), группировать по одному признаку. (познавательное) 

3. Учить отвечать на вопросы. (речевое)

4. Развивать слуховое, зрительное, тактильное восприятие. (художественно-эстетическое)

5. Развивать способность ходить и бегать не наталкиваясь на других детей, способность прыгать на двух ногах на месте с продвижением вперед, умение бросать мяч, умение ползать, проползать под тоннелем. (физическое)

         Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического развития.

         Материалы и оборудование: следы зайца и медведя; музыкальное сопровождение; магнитная доска; пособие на магнитную доску с изображением солнышка(веселого с лучиками и грустного без лучиков), тучек, дерева в ветреную погоду, сосулек, капелек; интерактивный пол; лужи(листы картона, облеклеенные пленкой синего цвета);набор универсальный спортивно-игровой (мостики широкий и узкий);гимнастический коврик синего цвета(река); игрушка-птичка из фетра; скамейка; коррегирующие и массажные дорожки-3шт.; дорожка для ползания; дуги для подлезания-3 шт., мячики для метания; корзина.

        Предварительная работа: чтение и разучивание потешек: «Мишка косолапый», «Села птичка на окошко»; дидактические игры «Большие-маленькие сосульки», «Длинные и короткие лучики у солнышка»; подвижные игры «Попади в корзинку», «Проползи в тоннеле».

         Ход непрерывной образовательной деятельности:

        Дети идут по коридору детского сада по следам проснувшегося весной медведя.

        Воспитатель: Мишка косолапый по лесу идет (дети имитируют движения медведя),

Шишки собирает и в карман кладет. 

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою топ(топают ногой).

        Встречают на пути заячьи следы (дети имитируют прыжки зайчика)

        Воспитатель: Пляшут зайки на опушке (дети топают и прыгают), 

Топают ножками. 

Веселятся наши зайки топы-топы-топы-топ!

По пути слышим звук (воспитатель включает звуки весны).

       Воспитатель: Ребята, а что это за звуки? (дети отвечают)

       Воспитатель: А что это у нас такое теплое, яркое, лучистое? (дети отвечают)

       Воспитатель: Какое солнышко по форме, по цвету (дети отвечают)

       Воспитатель: Погреем ручки рядом с солнышком? (трут ручки одну об другую)

       Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что весной солнышко греет так, что снежок на крыше дома начинает таять и появляются сосульки. (воспитатель прикрепляет на магнитный стенд сосульку, показывая соответствующие движения: большая- встаем на носочки тянемся вверх, маленькая- присели, руки вниз). Когда солнышко еще сильнее пригревает с сосулек капают капельки(прикрепляет на магнитный стенд капельки к сосулькам, раздает капельки детям, объяснив, что к большой сосульке- большая капелька, а к маленькой- маленькая.)(дети прикрепляют капельки к сосулькам)

На интерактивном полу воспитатель включает слайд: «Цветные росинки». 

        Воспитатель: Как много капелек! Ребята, вам хочется поиграть с ними? (дети прыгают на интерактивном полу на изображении капелек, они лопаются)

       Воспитатель: Ребятки! Как же много стало капелек, что образовались лужи! (воспитатель вокруг изображения интерактивного пола кладет лужи, в это время незаметно убирая с магнитного стенда изображение радостного солнышка).

Ребята, чтобы не замочить наши ножки, наденем сапожки? (воспитатель надевает сапожки, приговаривая, у меня большие, у вас маленькие, дети повторяют за воспитателем).

А теперь перерпыгнем через большие и маленькие лужи, только старайтесь не намочить сапожки. 

На интерактивном полу воспитатель включает слайд: «Вода». 

       Воспитатель: Водички то стало еще больше! А какая она приятная, прохладная. (дети гладят ручками поверхность воды). 

Воспитатель включает звук на магнитофоне «Шум ветра»  

       Воспитатель: Ой, а что это за звук? (дети отвечают)

       Воспитатель: (прикрепляет к магнитной доске дерево, качающееся на ветру)

Покажите, как дует ветер (дети дуют)

 Ветер дует нам в лицо (дети машут руками на лицо), 

закачалось деревцо (руки вверх, качают из стороны в сторону).

      Воспитатель: (добавляет на магнитный стенд тучки и грустное солнышко)

 Смотрите, ребята, а тучки то какие злые, а что же случилось с солнышком? Какое оно? Почему солнышко загрустило? (дети отвечают).

А как мы можем помочь солнышку, чтобы оно вновь стало веселым и радостным? (дети отвечают, предлагают поискать лучики) 

Воспитатель с детьми идут на поиски лучиков и на пути встречают речку с широким и узким мостиком.

      Воспитатель: Ребята, вы по мостикам пройдите, да и лучик поищите. (дети идут по мостикам, находят лучик, радуются).

Пройдя по мостикам дети встречают за окошком птичку, которая хочет поиграть с ними и дети поют песенку:

Села птичка на окошко,

 Посиди у нас немножко, 

Подожди не улетай, 

Улетела, ай!!!!! (дети ручки прячут за спину, птичка улетает, дети зовут птичку словами: давай, давай, давай)

Птичка прилетает снова (потешка повторяется), птичка улетает, зовут ее, она возвращается с лучиком в клювике. Дети радуются, благодарят птичку.

     Воспитатель:(ведет детей за собой в группу, приговаривая):

Зашагали ножки: топ-топ-топ.

Прямо по дорожке: топ-тот-топ

Ну-ка веселее: топ-топ-топ.

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

     Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, а какие сказочные дорожки! А что здесь у нас: скамеечка. Присядем на скамеечку и снимем наши сапожки. (снимают сандалии)

     Воспитатель: Устали наши ножки, погладим их немножко! (дети гладят ножки и идут за воспитателем по коррегирующим дорожкам)      

     Воспитатель: 

Мы шагаем по дорожке, разминаем наши ножки. (1 дорожка)

Как солдатики шагаем, выше ножки поднимаем.(2 дорожка)

И как зайки можно прыгать, дружно хвостиками дрыгать.(3дорожка)

А теперь мы повернемся, сразу мишкой обернемся,

Поползем домой к берлоге по проселочной дороге, (дорожка со следами рук и ног)

 И пролезем под мостом. (дуги для подлезания)

Да мячи все соберем.

Раз, два, три мы повернемся и в ребяток обернемся.

Дружно мы мячи берем и в корзинку попадем!

(находят лучик на дне корзинки).

      Воспитатель: (показывает все найденные лучики) Посмотрите! Сколько у нас лучиков? (дети отвечают- много) 

      Воспитатель: А, где же наше солнышко? (дети ищут солнышко в группе) Вот же оно (открываем жалюзи, на окошке изображение солнышка с грустным ротиком). Покажем найденные лучики солнышку! (воспитатель прикрепляет лучики к солнышку и меняет ротик на радостный)

Дети радуются вместе с солнышком и импровизируют движения под музыкальное сопровождение:

Смотрит солнышко в окошко, 

Прямо в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки:

Очень рады солнышку.